Отличия приёмки первичного и вторичного жилья
Процесс приёмки квартиры различается во вторичном жилье и новостройках. При этом во «вторичке» покупатели не всегда знают о том, что акт прием-передачи также есть. Рассказываем об особенностях и отличиях в приёмке квартир.
Документы
В «первичке» акт приёма-передачи обязателен. Во «вторичке» хозяева часто пренебрегают им, а покупатели квартир не знают о его существовании. Акт «приёмки» не заверяют у нотариуса или вовсе не составляют. Если акт во вторичном жилье не заверен, суд опирается на действия нового жильца. Въехал — значит принял акт, не въехал — не принял.
Смотровой лист
При приёмке в новостройке дефекты в квартире заносятся в смотровой лист. Для приёмки вторичного жилья смотровой лист не предусмотрен. Если покупатель обнаружил дефекты, о которых ему не сказали, он может не подписывать акт приёма-передачи и потребовать продавца снизить стоимость. В суде отсутствие подписи будет аргументом против продавца.
Обязанности сторон
В «первичке» застройщик обязан провести ремонт за свой счёт и исправить все дефекты, отмеченные в смотровом листе. При покупке «вторички», если договор купли-продажи не подписан, владелец квартиры может просто отказаться от продажи.
Мошеннические схемы
Мошенники продают одну и ту же квартиру без юриста и по договорённости нескольким людям. В таких случаях суд признаёт полноправным владельцем того, кто первый подписал акт приёма-передачи. Остальные могут рассчитывать только на возмещение убытков по статье 398 ГК РФ. Случается такое чаще во «вторичке» — в новостройках документы оформляются по всем правилам.
Выявление дефектов
В «первичке» дефекты всплывают быстрее — квартира без мебели и зачастую с минимальной отделкой. Определить проблемы во вторичном жилье сложнее. «Вторичка» гораздо старше, поэтому скрывает гораздо больше дефектов за отделкой или мебелью. Коммунальные долги — показания счётчиков, счета за стационарный телефон — тоже играют роль.
Покупатель вправе получить полную информацию обо всех нюансах новой квартиры. Специалисты «ПрофКонтроль» помогают выявить все дефекты, правильно оформить акт приёма-передачи и зафиксировать в нём все претензии к состоянию квартиры.